МБОУ "ООШ пос.Маломожайское"
Маломожайское
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    • директора школы или советника, который является председателем, и его заместителей;

    • всех учителей и воспитателя;

    • организатора;

    • социального педагога;

    • библиотекаря.

    Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.

    Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, преподаватели ВУЗов, представители детских общественных организаций, обучающиеся и родители. Председатель педагогического совета школы – директор. На некоторых заседаниях допускается выбор сменного председателя.

    Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.

    На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.

    Основные задачи и функции

    Г

    Виды деятельности педагогического совета:

    1. обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

    2. организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;

    3. рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;

    4. решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

    5. определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. воспитательные;

    2. управленческие;

    3. методические;

    4. социально-педагогические.

    5. Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

      Управленческие (административные) функции педагогического совета

    6. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    7. решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    8. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    9. допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    10. аттестации педагогических работников и т.д.

    11. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    12. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    13. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    14. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    15. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    Хотели бы вы сесть в машину времени и заглянуть в будущее? Фантастика? Нет! Технологии будущего уже доступны благодаря квантовым вычислениям! И на этом уроке вы увидите, как они влияют на мобильную связь, транспортную систему и даже медицину. Хотите узнать, как это все связано, как меняет нашу жизнь и как стать квантовым ученым? Приходите на наш урок!
    Давайте скажем спасибо своим учителям!

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie